(публикуется с сокращениями)

МАСКИ, ВРАКИ, БЛА-БЛА-БЛА

Это история довольно посредственного плагиатора, перевёртыша, который пытался ослепить всю Германию фальшивым блеском своей болтовни и при этом очернял многих своих коллег и друзей, не говоря уже о его женщинах, - это история Дитера.
Эта книга о скандалисте-шоумене Дитере Болене познакомит читателя с механизмом шоу-бизнеса, который запутывает постороннего наблюдателя. Впрочем, он и должен запутывать, потому что в противном случае пропадёт эффект мультипликационного мелькания. Этот эффект множественности взращивается в человеческом подсознании частым повторением имени, использованием фотографий с одинаковыми позами и так далее. Не стоит читать мораль, показывая пальцем на данный эффект. Ибо работа с общественностью – это законный метод пропаганды и агитации.
Бесспорно, Дитер Болен сделал меньше всех для того, чтобы создать и преумножить свой собственный блеск. «Его» музыка большей частью записана Томасом Андерсом и другими, а «его» книги тоже написаны по его же заказу. Его привлекательность для масс, в основном, заслуга газеты Bild («Бильд»), которая представляет Дитера как неогерманского Сына Солнца третьего тысячелетия. Особенно после того, как Дитер Болен в качестве арбитра, не разбирающегося в искусстве, произносил помпезные речи в шоу РТЛ «Германия ищет суперзвезду», являвшихся, по сути, акустическим вздором.
Цель нижеследующего произведения состоит в том, чтобы описать методы, формы, детали и психологию, которые дали Дитеру Болену, этому олицетворению заурядности, возможность раздуться до гигантских размеров. И, наконец, речь пойдёт о теории создания «гения» шоу-бизнеса из личностного ничтожества.

ФАНТОМ ПОДЛОСТИ

Крылатое философское высказывание гласит: многие люди считают верхом наглости говорить «я». Но философов, к сожалению, читают немногие, потому что они, в большинстве своём, непонятны. Книги Дитера тоже с трудом поддаются прочтению, но по той причине, что пишет их человек по имени Катя Кесслер. Она является только слушательницей, записывающей перлы своего хозяина. И ей лучше бы запретить писать. Слова, придуманные самим Боленом, есть посягательство на немецкий язык и нормы правописания, хотя сам ДиДи, возможно, этого и не осознаёт. Этот тип пишет так, как он думает. А думает он не очень много. С мышлением у него дела обстоят точно так же, как и с пением. А пение у него ненастоящее, ввиду того что оно попросту украдено.
Нравоучительный вздор его биографии, который едва ли можно принять на веру, пронизан языковыми ляпсусами. Должен заметить, что человек, который обращается подобным образом с родным языком, скорее всего, пытается что-то скрыть. Ибо уже много лет Болен не желает чтобы его понимали. Его нападки на коллег-музыкантов и собственных друзей складываются в желание прекратить всякие контакты с внешним миром. Это человек, который не ищет понимания у окружающих, напротив, он отстраняется от них.
Между тем Болен сам даёт понять, что его успех зависит от других: «У меня есть номер мобильного телефона шефа газеты «Бильд» Кая Дикмана и шефа РТЛ Герхарда Цейлера»
 (прим.: RTL - крупнейший частный телеканал ФРГ, принадлежащий, как и таблоид Bild, финансово-промышленной группе Bertelsmann). И затем: «Да это же ясно, что успехом своей книги я на 95% обязан газете «Бильд». Когда на первой странице десять дней кряду пишут, что скоро появится книга, многие люди это запоминают. И знаете, с газетами, которые слывут более респектабельными, чем «Бильд», у меня было больше проблем, чем с этой», - заявил Болен в интервью журналу «Штерн» (Stern). Успеху своего устарелого музыкального мусора Болен, по его словам, на 95% обязан телешоу на РТЛ «Германия ищет полузвезду».
«Я побил все рекорды! – 5 раз подряд хит №1!» - подчеркнул Болен. 5 раз (!) подряд промоутеры со скрипом вытягивали на первое место его композиции, которые, в противном случае, застряли бы где-нибудь на пятидесятом. Абсолютно ясно, что Болен иногда всё же осознает, что вся его слава, весь его блеск и мишура взяты в долг.

Но мы возьмём на мушку не его книги и музыку. Наша цель - Болен-мошенник. Потому что в этом парне нет ничего настоящего. В обмане фанатов, в котором он так любит обвинять своих коллег-музыкантов, он повинен больше всех. Когда Болен орёт «Держи вора!», нам нужно быть настороже. Ведь это значит, что у него самого есть что прятать, например, прятать краденое.
Следовательно, мы будем рассматривать его книги как то, чем они и являются на самом деле: признания мошенника. Нам придётся перенести весь тот вздор, в котором он обвиняет своих коллег из шоу-бизнеса, на него самого. Мы отправимся на поиски настоящего Дитера. Отчасти эта прогулка будет отнюдь не увеселительной. Кого-то время от времени будет тошнить. Редко приходится гулять среди таких нечистот. Но дорога к настоящему Дитеру имеет и свои поучительные стороны. Увидев, как можно разоблачить того, кто стёр все следы на пути к правде, увидев, как работает «система обмана и иллюзий» Дитера Болена, в следующий раз Вы легко сможете отличить зёрна от плевел, честного человека от шарлатана.

Когда дети идут через тёмный лес, они могут вдруг громко запеть, чтобы заглушить в себе страх. Болен не умеет петь. Единственное, что ему остаётся, чтобы заглушить в себе страх, - это крик. Его книги – это и есть своего рода крик. Они – рёв труса. Ведь у клёвого Дитера полным-полно страхов. Один из них – что он снова станет нищим неудачником. Этот его страх гораздо сильнее, чем боязнь разучиться писать хорошую музыку. Потому-то он писал для Петера Александера, для Роя Блэка и Вильдекер Херцбубен только провальные вещи. Дитер Б., композитор, который пишет для простаков и при этом мнит себя новым Моцартом. Моё почтение, Дитер! Уж лучше мы послушаем старого. 
Эта книга – демонтаж вывески под названием Дитер Болен. Здесь предлагается внести маленькую поправку в моральный облик личности, показать её истинное лицо всему шоу-бизнесу, немецкому обществу и запечатлеть таким на многие десятилетия. Волосы становятся дыбом, как посмотришь, что сегодня представляет собой «незаурядная личность». Когда Даниеля Кюбльбёка, чей успех измеряется его популярностью среди телевизионных «суперзвёзд», чествуют как «незаурядного», это означает, что в мире происходит переоценка понятия «личность». Или, выражаясь словами философа-культуролога Адорно, личностью сегодня являются клоуны... И действительно, Болены, Кюбльбёки и Александры кривляются на сцене, словно пародии на самих себя. Даже в их фотографиях есть что-то карикатурное. Кроме того, выглядеть незаурядной личностью – ещё не значит быть ею. 
В наши времена всё сильно изменилось. Теперь человек что-то собой представляет, если ему сопутствует успех. Мера успеха – богатство, а каким путём оно добыто – неважно. Такое возможно, когда люди покоряются духу времени и его ценностным критериям. Такие личности, покорные новым веяниям, словно листья ветру, и есть «идеал» общества, которое думает только о коммерческом успехе. «Высшее счастье смертных – быть личностью», - это высказывание Гёте неприменимо к вакханалиям переоценки своих способностей «немецкой суперзвезды», которая мнит себя новым Моцартом. Идеал цельной личности, который некогда приравнивался к самообразованию и самосовершенствованию, заметно сдал во времена шоумена Болена.
Сегодня целостной личностью называют любого, кто пользуется славой. Однако общественное мнение о таких красивых личиках формируется газетчиками, теле- и –радиоведущими. И, собственно, не имеет никакого значения что они умеют делать: если это некая парикмахерша, то она попадёт в шоу «Большой брат», а если сможет хоть один-единственный раз попасть в тон, то ей уготована доля певицы.

«Тот, в ком нет индивидуальности, никогда не попадёт в мир шоу-бизнеса», - поучает Болен, - «если только не спит со знаменитостью». Однажды Томас Андерс прокомментировал черты характера Болена: «Я не хочу писать о плохом поведении или характере. Думаю, нам следует присмотреться к нему поближе. Возможно, он просто ищет всеобщего внимания. Может он боится что назавтра о нём позабудут?»

Да, индивидуальности Болена требуется общественное внимание. Краткая характеристика, написанная его давним знакомым, по сути дела, является ключом к познанию «многогранной яркой личности» Дитера Болена. Лишним подтверждением тому является эпизод, произошедший в одном из рыбных ресторанов Гамбурга и описанный нам двумя журналистами.

«Эй, ты, есть у вас морской язык?
Я зверски проголодался, чёрт возьми!»

- орёт Болен, до смерти перепугав молоденького официанта, который как раз проходит мимо его столика. Пожилая супружеская чета в ужасе оборачивается. Болен знает, что на него смотрят. Они узнали его, и за это их ждёт «награда». Он вылавливает из сумки мобильный телефон и заводит громкий разговор со своим адвокатом, который как раз разбирает его рекламные договора. «Это я не хочу», - говорит Болен, - «а это мегадерьмо». Наконец, удовлетворённый, он убирает свой телефон. Разумеется, все посетители ресторана невольно приняли участие в этой беседе, так громко говорил Дитер Болен. И все должны были понять, какая «великая звезда» почтила их своим присутствием.
Эта жажда всеобщего внимания, всеобщего волнения, берёт своё начало в некоем психическом расстройстве. Эта мания есть результат недостатка любви, чувства защищённости и безопасности – острейшего дефицита всей его жизни. Этот дефицит вовсе необязательно является результатом плохого воспитания. Бывает, конечно, что неверное воспитание направляет молодёжь на дурной путь, но с той же уверенностью можно сказать, что Дитер Болен, по мере своего карьерного роста, растерял те немногие нормы и ценности, которые были привиты ему в родительском доме. Все воспитательные действия его родителей, в прямом смысле слова, пропали даром.
Он борется всеми средствами, используя любые хитрости и уловки – и, прежде всего, поддержку многомиллионного издания «Бильд» - чтобы добиться признания. Возможно, что именно комплексы, глубоко в нём засевшие, не дают ему успокоиться. Этими комплексами можно объяснить его стремление разбивать в одно мгновение дружбу, длившуюся годами, словно пустой бокал, и давить её словно сигаретный окурок.

счетчик посещений html counter adultfriendfinder com
© MCI/FFFclub
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz